Утилизационный сбор может увеличиться на четверть

Кабмин России рассматривает возможность повышения платежей за утилизацию автомобилей на 20-25%.
 
Причинами такой меры стали падение российской валюты и, как следствие, рост инфляции. Увеличив размер сбора, правительство рассчитывает, во-первых, оказать поддержку отечественному автопрому и, во-вторых, пополнить государственную казну.
 
Тема повышения суммы сбора обсуждалась на проходивших в январе нескольких правительственных совещаниях, на которых шла речь о методах оказания помощи российским автопроизводителям. В настоящее время соответствующий законопроект готовится специалистами министерства промышленности и торговли, и уже в третьем квартале правительство может приступить к индексации утилизационного сбора.
 
В 2012-2013 годах доля сбора на утилизацию в таможенной стоимости автомобиля составляла 10-15%, а в 2015 году из-за девальвации рубля она уменьшилась до 2-7%, что, в свою очередь, привело к ослаблению нетарифного протекционизма российских автомобильных компаний от зарубежных конкурентов.
 
В феврале депутаты Госдумы выступили с инициативой отмены утилизационного сбора для машин классов «Евро-4» и «Евро-5», которая, по мнению парламентариев, обеспечит поддержку автомобилестроительной отрасли и позволит уменьшить стоимость автомобилей. При этом предполагается отменить сбор как для иномарок, так и для отечественных машин. По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева, «на покупке машины в этом году потребители смогут сэкономить до 300 тысяч рублей».
 
Согласно поправкам в закон об отходах производства и потребления, с 1 января 2014 года все российские автомобильные компании, как и компании-импортеры, обязаны вносить утилизационный сбор.
Такое изменение в законодательство было осуществлено с целью приведения его к стандартам ВТО – таким образом Россия обеспечивала одинаковые условия для своих внутренних производителей и для их иностранных коллег.