Утверждены новые правила продажи ОСАГО

Президент ВСС и РСА Игорь Юргенс рассказал о новых стандартах профессиональной деятельности страховщиков, торгующих полисами «автогражданки».
 
Глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков сообщил, что в обязательные для всех участников рынка страхования правила профессиональной деятельности РСА внесены изменения.
 
Цель нововведений – усиление контроля над страховыми компаниями, предоставляющими услуги по ОСАГО, а также повышение доступности полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.
 
После того, как документ пройдет процедуру согласования с Банком России, он вступит в силу и станет обязательным для выполнения всеми страховщиками.
 
Согласно новой редакции правил, страховая компания должна заключать договор с клиентом в день его обращения и сообщать ему об этом, за исключением случаев, когда страховщик решит воспользоваться правом осмотра страхуемого автомобиля.
 
По возможности, осмотреть машину следует в день обращения, если же в силу обстоятельств это требование неосуществимо, то осмотр следует произвести в пятидневный срок.
 
Также страховщик должен проинформировать страхователя о том, что он может приобрести полис ОСАГО, не заключая другие договора и не оплачивая дополнительные услуги. В обязательном порядке страховому агенту следует ознакомить клиента с содержанием разработанной ЦБ информационной брошюры «ОСАГО+».
 
По новым правилам, страхователь имеет право вести осуществлять аудио- и видеозапись происходящего в офисе в течение всего времени, за которое он заключает договор. Страховщик не имеет права отказывать или препятствовать в этом. 
 
В обязанности страховщика также войдет информирование клиента о значении коэффициента «бонус-малус», который выводится, исходя из данных Автоматизированной информационной системы РСА, и используется при расчете страховой премии по договору «автогражданки».
 
Страховая компания обязана разместить в своем офисе в доступном для страхователей месте внутренние документы организации, которыми устанавливается порядок осмотра ТС, в том числе – где и в какие сроки он должен проводиться. Также в свободном доступе должна находиться детальная информация о способах связи с Банком России для направления жалоб на действия страховщиков, предоставляющих услуги по ОСАГО.
 
Страховщиков обяжут сообщать клиенту о порядке перерасчета премии, если тот захочет изменить условия договора. 
 
Кроме того, новые правила устанавливают беспрепятственную возможность для сотрудников ЦБ России и РСА осуществлять визуальный контроль процесса заключения договоров ОСАГО в помещениях страховых компаний.