В августе на автомобилях в Европу отправится на 30-40% россиян меньше

В последний месяц лета из России в Старый Свет отправится еще меньше автотуристов, чем в июле и в июне.
 
К такому выводу пришли эксперты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК), изучив статистику продаж полисов международного договора страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта». 
 
По информации ЦБ РФ, в 2013 году в России было продано 2,3 миллиона «зеленых карт», в 2014 году – 1,5 миллиона, а за первые три месяца 2015 года россияне приобрели всего 200 000 полисов – на треть меньше, чем первом квартале прошлого года.
 
По подсчетам РАМК, в августе в путешествие по Европе на собственном авто отправится на 30-40% российских граждан меньше, чем годом ранее, что вписывается в общую тенденцию снижение спроса на проведение отдыха за рубежом.
 
По мнению координатора проектов РАМК Натальи Дроновой, причинами этого стало несколько факторов. 
 
Во-первых, события на Украине, во-вторых, падение курса рубля и, в-третьих, переориентация потока туристов на российские курорты. При этом специалисты отмечают, что в обозримом будущем все больше российских автотуристов предпочтут проводить свои отпуска и каникулы, не покидая пределов страны.
 
В то же время, снижение числа обращений за «Зеленой картой» можно объяснить тем, что для поездки в Крым международный полис «автогражданки» теперь не требуется. В 2013 году на территориию Украины въехало около 600 000 автомобилей зарегистрированных в РФ, большая часть из которых доставила своих владельцев на крымские курорты.
 
В настоящий момент лицензии на продажу в России полисов «Зеленая карта» имеются лишь у восьми страховых компаний – «АльфаСтрахование», ЖАСО, «21 век», РЕСО, «Согласие», ВСК, ERGO и РГС. Все перечисленные компании предлагают полисы по одной цене, и только в бумажном виде (электронная форма не предусмотрена). 
 
В связи с этим РАМК рекомендует россиянам, чтобы не стать жертвой мошенников, воздержаться от покупок дешевых полисов «Зеленой карты» через Интернет или посредников, а также у страховщиков, не зарегистрированных на территории РФ. Торговля такими полисами является нарушением российского законодательства, кроме того, эти «документы» не обеспечат своим владельцам страховой защиты, так как их действие не распространяется на машины с российскими госномерами. 
 
Если покупатель такого полиса станет виновником аварии на территории зарубежного государства, то ему придется в полном объеме выплачивать страховую сумму из собственного кармана. Подобные прецеденты уже имеются. Известны случаи, когда суммы по искам иностранных граждан россиянам приходилось выплачивать по 200 000 евро и больше.