В будущем году могут отменить транспортный налог

Депутаты-«справедливороссы» подготовили проект закона об отмене транспортного налога.
 
Законопроект, предусматривающий с 1 января 2016 года отмену транспортного налога, будет внесен на рассмотрение Госдумой. Документ признает главу 28 Налогового кодекса утратившей силу и содержит соответствующие поправки в Бюджетный кодекс.
 
В настоящее время сумма транспортного налога начисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем выше налог.
С текущего года размер базовой ставки налога равен 2,5 рублей за 1 лошадиную силу.
 
На основе базовых ставок в регионах России устанавливают собственную величину налогового сбора, которая не должна превышать «базу» в 10 раз.
 
На авто стоимостью выше 3 миллионов рублей полагается повышающий коэффициент. В столице России и других мегаполисах страны установлен самый высокий размер налога, а в ряде республик Юга России – самый низкий. На деньги, полученные от сбора налога, осуществляется строительство и ремонт дорог.
 
Из-за низкой собираемости (по данным авторов законопроекта она составляет менее 50%) транспортный налог уже давно предлагают отменить как депутаты Госдумы, так и ряд экспертов в автомобильной сфере, и чиновники заинтересованных ведомств. За отмену налога активно выступает Федерация автовладельцев России (ФАР), собравшая за месяц более 100 000 подписей сторонников такого решения. 
 
Появлялись и предложения замены транспортного налога экологическим, размер которого начислялся в зависимости от класса мотора автомобиля – чем выше, а значит, и безопаснее для окружающей среды, двигатель, тем меньше сумма налога.
 
Полностью отказаться от налога власти пока не намерены, но необходимость его реформировать признается многими.
 
Еще одна инициатива подразумевает путь, по которому пошли многие государства – трансформировать налог в акциз на горючее. Многим представляется такой механизм более справедливым и более действенным, так как волей-неволей его придется оплачивать всем, кто использует топливо для передвижения на своей машине.
 
В числе сторонников такого подхода – председатель союза автомобилистов России Виктор Похмелкин, который считает:
«И собираемость в этом случае будет 100-процентная, и регулировать его величину вы сможете самостоятельно. А если многие решат лишний раз оставить машину дома, то и пробок на улице будет меньше. Кстати, эта схема косвенно учитывает и пресловутые «лошади», по которым рассчитывают налог сейчас. Ведь более мощная машина и бензина потребляет меньше».
По мнению Похмелкина, единственная проблема, которую придется решить при таком подходе, заключается в создании отдельной схемы уплаты налога для транспортных предприятий, у которых при введении акциза ощутимо вырастут расходы на приобретение горючего.
 
Несмотря на очевидные плюсы, идея о замене налога акцизом не находит поддержки у Министерства финансов РФ, которое считает, что при этом снизятся поступления в бюджет.