В Калуге начали собирать VW-моторы.

На калужском заводе Volkswagen стартовала производство пилотной партии двигателей для автомобилей.
 
Готовые агрегаты отправятся на климатические и дорожные тесты, а затем, во втором полугодии 2015 года начнется серийный выпуск двигателей. По словам гендиректора Volkswagen Group Rus Маркуса Озеговича, изготовленные на российском предприятии моторы будут практически идентичны тем, которые выпускаются в Европе, но в их конструкцию могут быть внесены изменения: «Например, вы можете сделать мотор по технологии TSI, а можете – по MPI, при этом базовый двигатель останется тем же, но будет проще и будет менее экологичным. В Калуге мы начнем с мотора MPI, но самого последнего поколения. Это будет мотор 1,6 л, мы будем его использовать на тех же моделях, где сейчас устанавливается 1,6-литровый мотор старого поколения – Polo, Jetta, Octavia и прочие».
 
Изготовление моторов на заводе в Калуге, как и введение в строй подмосковного предприятия по выпуску запчастей, будет способствовать большей локализации автомобильного производства в нашей стране.
 
Согласно производственным планам, ежегодно завод будет выпускать порядка 100-130 тысяч двигателей. Рассматриваются варианты поставок продукции за рубеж.
 
Volkswagen открыл свое предприятие в Калуге в 2007 году, полтора года спустя после заключения с российским правительством соглашения об инвестициях в рамках режима промышленной сборки. Поначалу с конвейера завода сходили машины, изготовленные методом крупноузловой сборки, а с октября 2009 года осуществляется производство полного цикла, в которое входят сварочные и покрасочные работы.