В марте российский авторынок просел на 42,5%

Скорость падения продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) растет третий месяц подряд.
 
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце было продано 139 850 экземпляров новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта – на 42,5% меньше, чем в марте 2014 года. В январе продажи упали на 24,4%, в феврале — на 37,9%.
 
Всего с января по март было реализовано порядка 383 700 машин.
 
Как утверждают аналитики, такие показатели были вполне предсказуемы и вызваны ажиотажным спросом на автомобили в конце 2014 года и ростом цен на них в начале 2015 года.
 
Свою роль сыграли и уменьшение квот для России, и дефицит ряда ликвидных моделей. Чтобы ситуация стабилизировалась, а это непременно произойдет, необходимо время.
К благоприятным факторам, которые окажут влияние на рост спроса на новые автомобили, специалисты относят старт госпрограмм, нацеленных на стимулирование отрасли, и увеличение стоимости запчастей.
 
Для авторынка России наиболее провальным по-прежнему остается май 2009 года, когда объем реализации машин снизился на 58% и составил 119 400 экземпляров. В 2014 году самым неудачным стал для отечественных автопроизводителей стал август, когда продажи упали на 25,8%.
Всего же за год в стране было продано 2,49 миллиона легковушек и LCV (на 10,3% меньше, чем в 2013-м), причем в декабре россияне стали в авральном порядке покупать автомобили, чтобы избавиться от стремительно обесценивающихся рублей.
 
Что же касается прогнозов на ближайшее будущее, то у специалистов на этот счет нет единого мнения.
 
Одни считают, что апрель станет переломной точкой, когда будет задан вопрос о том, преодолел ли российский негативную тенденцию, или нет. Другие полагают, что в течение нескольких месяцев падение продолжится, и до «дна» еще далеко.
 
По данным базового прогноза PricewaterhouseCoopers (PwC) на 2015 год,  российский рынок новых легковых автомобилей упадет еще на 35% – до 1,52 миллиона экземпляров, а затем начнет медленно восстанавливаться и достигнет в 2016 году 1,6 миллиона машин (+ 6,7%). Этот количество сопоставимо с показателями 2009 года, а до уровня 2014 года рынок поднимется лишь в 2018 году.
 
Несмотря на 26-процентное падение продаж, «АвтоВАЗ» по итогам марта удерживает лидерство по объемам реализации продукции – доля «Лады» на российском авторынке превышает 20%
 
В феврале было продано 27 423 машины Lada (+16%), за ней следует Hyundai с 13 900 проданных автомобилей (–15%), третье место занимает Kia, реализовавшая 12 120 экземпляров (–32%), на четвертом – Toyota: 9 700 штук (–34%), на пятом –  Renault: 9 500 штук (–43%).
 
Меньше всего своих машин в марте продала Honda, снизившая обороты почти на 90% – с 2 370 машин в марте 2014 года до 220 экземпляров. Немногим лучше дела у Opel (–78%), Peugeot (–79%), Citroen(–79%), Chevrolet (–74%) и Ford (–73%).
 
Положительную динамику показали Lexus (+29%), Porsche (+27%), Smart (+23%) и Isuzu (+226%).
 
В марте вновь самым востребованным автомобилем в России стала Lada Granta, проданная тиражом 12 400 экземпляров (март 2013-го: 12 950 экз). Следом за ней идут Hyundai Solaris с 8 600 машин (март 2013-го: 9 800 экз.) и Kia New Rio с 7176 автомобилями (март 2013-го: 9 800 экз.).
 
В «десятку самых популярных» вошли также Lada Kalina, Lada 4 x 4, Lada Largus, Renault Logan, Nissan Almera, Renault Duster и VW Polo.
 
Стоит отметить, что весь ТОП-10 состоит из моделей производство которых налажено в России.