В октябре авторынок России замедлил падение

Согласно результатам изучения первичного автомобильного рынка страны, объем октябрьских продаж «не дотягивает» до прошлогодних показателей всего 2,6%.
 
За второй месяц осени 2016 года россияне приобрели 126 658 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,6% (или 3 395 экземпляров) меньше результатов октября 2015-го.
 
Общее количество проданных в январе-октябре машин составило 1 147 670 единиц, динамика снижения реализации автомобилей за этот период равна 13,3%.
 
По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, замедление темпов падения подтверждает оптимистические прогнозы по поводу ситуации на отечественном авторынке:
В октябре продажи на автомобильном рынке показали умеренное снижение против предыдущего года, немного превосходя при этом продажи сентября.
Это неплохой результат, подтверждающий наши ожидания, озвученные ранее, что тренд постановки на учет новых автомобилей должен улучшиться к концу года.
Также представитель АЕБ отметил:
Сезонность, конечно, является определенным фактором, но главным драйвером здесь являются правительственные программы, стимулирующие продажи конечным покупателям.
Эти программы скоро закончатся, по крайней мере, в той хорошо известной форме, в которой мы их знаем.
Что ожидает нас в 2017 году, еще предстоит увидеть.
Однако уже ясно, что без значимой поддержки правительства любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным.
На днях сообщалось о том, что Ассоциация европейского бизнеса обратилась в Минпромторг России с просьбой о продлении еще на год программ господдержки автопрома.
 
Такой шаг, вероятно, вызван неясностью по поводу вопроса об источниках финансовой помощи автомобильной промышленности в будущем году.
 
По словам главы торгово-промышленного ведомства Дениса Мантурова, определенная сумма будет выделена в обязательном порядке, чтобы при переходе от интенсивной поддержки автопроизводителей к их самостоятельной работе не произошло резкого скачка, который может отрицательно повлиять на и так непростую ситуацию в отрасли.