В Приморье построят российско-японский завод по выпуску электрокаров

Начало строительства совместного предприятия намечено на 2018 год.
 
Кроме того, краевая администрация сообщила о планах открыть первый в ДФО завод по утилизации машин.
 
О намерении властей Приморского края построить завод стало известно в ноябре прошлого года – после подписания соответствующего соглашения губернатором края Владимиром Миклушевским, руководителем Технохолдинга «Сумотори» и представителями корпорации Arai Shoji Co. Ltd.
 
О российско-японском СП, получившем название «Прометей», гендиректор группы компаний «Сумотори» Виталий Веркеенко рассказал следующее: 
Изучая детали, параллельно работаем над проектом: зарегистрировано совместное предприятие «Прометей», подана заявка на получение статуса резидента ТОР «Надеждинская», на этой площадке планируется строительство завода по производству электромобилей.
Как отметил глава «Сумотори», под строительство предприятия зарезервирован участок земли площадью в 3 гектара, началась разработка бизнес-плана и проектирование завода, плановая мощность которого на начальном этапе составит до 5 000 электромобилей в год. 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, ev, электромобили
В Приморье построят российско-японский завод по выпуску электрокаров
 
Изготавливать электрокары планируется на основе японских малолитражных автомобилей. 
 
Такое решение, по словам Веркеенко, потребует минимальных вложений в производство и займет немного времени:
Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К работам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР.
Будущая производственная площадка будет использоваться не только для выпуска электрических ТС, и для утилизации автомобилей – такое предприятие станет первым в Дальневосточном федеральном округе.
В процессе работы над проектом,
– сообщил руководитель Технохолдинга, –
мы расширили его специализацию до утилизации и легковых, и грузовых автомобилей, и объёмы переработки – на правом этапе планируем утилизировать 2 000 единиц ежемесячно.
Причем речь идет не просто о «прессовке на металл», а о глубокой, «умной» переработке каждого компонента автомобиля.
Этот проект станет катализатором для развития сопутствующих производств – переработки пластиковой и резиновой крошки, битого стекла и других продуктов глубокой переработки.
Справка CarzClub.ru:
На сегодняшний день в автопарке России насчитывается менее 1 000 электромобилей. 
 
Самый популярный у россиян электрокар – Nissan Leaf , на долю которого приходится 37% от всего количества электрических ТС в стране, второе место занимает Mitsubishi i-MiEV (28,6%), третье – Tesla Model S (19,2%).