В прошлом году россияне купили бензина на 2,7 триллиона рублей

За эти деньги российские автомобилисты приобрели 65,5 миллиона тонн горючего.
 
Сумма, потраченная в 2014 году гражданами РФ на топливо, превысила их же расходы на покупку новых машин, которые составили 2,4 миллиарда рублей.
 
Как сообщает агентство «Автостат», из общего количества горючего, израсходованного в России в прошлом году, 46,3%, что равно 30,3 миллиона тонн, приходится на долю легковушек, 34,2%, т.е. 22,4 миллиона тонн, «съели» грузовики, 14,3%, или 9,4 миллиона тонн, потрачено легким коммерческим автотранспортом, 5,0% (3,3 миллиона тонн) ушло на заправку автобусов, 0,2% (0,1 миллиона тонн) потребовалось для мототранспорта.
 
Большую часть, а именно 60,6% (39,7 миллиона тонн) реализованного на российском рынке горючего составляет бензин, 34,2% (24,4 миллиона тонн) – дизельное топливо и лишь 2,2% (1,4 миллиона тонн) – газ.
 
Что касается марок проданного в России бензина, то 55% его объема (21,9 миллиона тонн) составил АИ-92, 38% (15,1 миллиона тонн) – АИ-95 и АИ-98, и всего 7% (2,7 миллиона тонн) – АИ-76 и АИ-80.
 
По состоянию на 2014 год российский автопарк насчитывал 40 850 700 состоящих на учете в ГИБДД легковых машин. Возраст 33,1% этих автомобилей превышает 15 лет. Больше всего в прошлом году было легковушек 2008 года выпуска – 7,2%, а меньше остальных – выпущенных в 2009 году (2,5%).
 
Среди автомобильных брендов в 2014 году в России лидерами стали Lada (34,5%), Toyota (8,8%), Nissan (4,5%), Chevrolet (3,7%), Hyundai (3,5%) и Renault (3,2%).
 
Инфографика: АВТОСТАТ