В России могут измениться правила субсидирования автоэкспорта

В российском правительстве обсуждают возможность введения трехуровневой системы льгот, предоставлять которые будут в зависимости от происхождения и условий выпуска автомобилей.
 
Действующие в настоящее время правила предусматривают для иностранных автопроизводителей, организовавших промышленную сборку на территории РФ и инвестировавших значительные средства, минимальные субсидии, составляющие 20% от общей суммы транспортных затрат.
 
Максимальный размер льгот (80%) предусмотрен для российских компаний или представителей зарубежного автопрома, заключивших специнвестконтракты и планирующих вкладывать в российские производственные мощности.
 
Согласно же правительственному проекту, транспортные субсидии в размере 11,8 миллиарда рублей, предназначенные для экспортеров автомобилей, следует распределить по иным критериям, увеличив льготы для компаний, осуществляющих в РФ промсборку своей продукции, до 60% с возможностью увеличения этой цифры до 80%, если локализация производства достигнет высокого уровня.
 
Кроме того, предлагается установить несколько уровней льгот, различающихся в зависимости от происхождения и условий выпуска продукции.
 
Ранее планировалось, что государственная компенсация составит 80% транспортных расходов для обладателей специнвестконтрактов (таких, как у Mazda Sollers и Daimler), или выданного Минпромторгом подтверждения производства. Автоконцерны, имеющие сертификат о происхождении товара на партию (с 1 января 2018 года), могли бы рассчитывать на 60-процентную компенсацию затрат, еще 20% могли получить производители, заключившие соглашения о промсборке в России.
 
В дальнейшем в проект постановления вносились изменения, по словам представителей Минпромторга – для
...ликвидации возможности спекуляций по получению субсидий за счет конкретизации коэффициентов и формулирования четких требований к предприятиям.
По данным Российского экспортного центра, по итогам первых тех месяцев 2017 года экспорт легковых автомобилей увеличился на 28% и достиг объема в 18 400 единиц, а грузовиков – на 14%, до 2 900 экземпляров. Автобусы и спецтехника была поставлена за границу в общем количестве 666 штук.