В России могут ввести разные водительские права для автолюбителей и водителей-профессионалов

Разделить водительские права на любительские и профессиональны предложил Союз автошкол Москвы.
 
Председатель союза Александр Ачкасов уточнил, что и требования к каждой из категорий должны предъявляться разные, отметив при этом:
Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся. А профессионалов можно готовить и получше.
По словам Александра Ачкасова, учебная нагрузка при обучении любителей может быть сокращена примерно на треть, а для профессионалов, вместе с тем, возможно введение удостоверений нового образца, оснащенных микрочипами, и электронных путевых листов с данными о водителе, маршруте и грузе, которые будут вноситься в единую электронную базу.
 
Ранее аналогичное предложение выдвигала Гильдия автошкол.
Руководитель этой организации Сергей Лобарев заявлял, что автолюбителей можно обучать вождению в рамках базового курса, а будущим водителям такси, общественного и грузового транспорта давать знания на «продвинутом» уровне.
С 1 сентября 2016 года в РФ экзамены на водительские права сдаются по новым правилам, выработанным в процессе стартовавшей в 2015 году реформы системы обучения водителей.
 
Результатом изменений стало введение новых образовательных программ и более жестких требований к автошколам.
 
Экзамены в ГИБДД теперь стало сложнее сдавать на всех этапах.
За неверный ответ на вопрос из теоретического блока кандидату в водители будут даны дополнительные задания, а за ошибки при выполнении практических упражнений начисляется больше штрафных баллов. 
 
В то же время, срок для подготовки экзамену по практике вождения вырос с трех месяцев до полугода.
 
Пересдать любую часть экзамена можно не ранее, чем через неделю, а не сдавшие «теорию» или «практику» три раза подряд могут предпринять новую попытку пересдачи не ранее, чем через месяц.