В России уменьшилось число ДТП из-за плохих дорог

В 2016 году на федеральных автомагистралях на 2,7% сократилось количество аварий – в том числе и тех, причиной которых  стало неудовлетворительное состояние дорог, а жертв этих аварий стало меньше на 8,8%.
 
Данные сведения  были предоставлены Федеральным дорожным агентством. Подробнее об итогах ушедшего года Росавтодор сообщит на коллегии, которая состоится в начале марта.
 
Эксперты полагают, что положительные изменения обусловлены новыми законодательными нормами и установлением персональной ответственности для должностных лиц за ненадлежащее состояние участков дороги, которое может стать причиной смерти людей.
 
В Федеральном дорожном агентстве подчеркнули:
Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2016 году было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
По данным ведомства, в ходе осуществления дорожной деятельности на федеральных трассах было построено 310 километров линий электроосвещения, 10 пешеходных переходов в разных уровнях общей протяженностью 598,5 метра, установлено 151 400 погонных метров барьерных ограждений, возведены шумозащитные экраны общей протяженностью 681,8 м.
 
В Росавтодоре также сообщили:
В целях повышения безопасности пешеходов в рамках работ по обустройству федеральных автомобильных дорог установлено около 49 000 м осевого барьерного металлического ограждения, установлено 145 светофорных объектов, обустроено 242 наземных пешеходных перехода.
Согласно внесенным изменениям в законодательство, ответственность за состояние магистралей федерального значения возложена на чиновников Росавтодора, за дороги местного значения отвечают региональные министры транспорта, кроме того, за невыполнение возложенных на них функций по контролю состояния дорог будут спрашивать и с сотрудников ГИБДД МВД России.
Если в одном и том же месте более трёх раз в год происходит ДТП с гибелью человека или причинением телесных повреждений, должен быть принят установочный документ.
Место должно быть обозначено дорожными знаками, а должностные лица должны уделять ему повышенное внимание.
Они должны особо следить за освещённостью, дорожным покрытием, дорожными знаками, если мешают какие-то рекламные щиты, убрать их, кусты срубить — одним словом, сделать всё, чтобы место превратилось из аварийно-опасного участка в нормальную дорогу,
– прокомментировал первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин.
 
В последнее время объемы финансирование дорожно-строительных работ в России сократились, но, как мы сообщали на днях, дорожники могут покрыть нехватку средств на ремонт за счет прибыли размещения рекламы вдоль автотрасс.