В РСА разработали два варианта перехода к свободным тарифам ОСАГО

Инициатива страховщиков изложена в «Предложениях по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО», уже направленных в Центробанк, который ранее одобрил либерализацию «автогражданки».
 
В соответствии с одним из сценариев, предложенных РСА, 1 июля 2018 года прекращается госрегулирование пяти коэффициентов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
Территории преимущественного использования ТС, возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль, мощности двигателя автомобиля и использования машины с прицепом.
 
В то же время у ЦБ остаются полномочия устанавливать верхнюю планку суммы страховой премии и максимальный размер базового тарифа для принадлежащих физлицам легковых автомобилей.
 
Для последнего предлагается установить предел в 30 000 рублей, при то, что для других категорий ограничений не предполагается.
Следующим шагом должен стать полный отказ регулятора с 1 января 2020 года ЦБ от участия в формировании тарифов, оставив за собой только возможность устанавливать минимальный размер тарифа на основе данных, предоставляемых РСА, и составлять базовый перечень обязательных факторов риска, которые необходимо учитывать при тарификации, например, «история вождения», которому на сегодняшний день соответствует коэффициент «бонус-малус» (КБМ).
 
Второй вариант предполагает в качестве первого этапа либерализации ОСАГО отказ Центробанка от регулирования четырех коэффициентов:
По возрасту, водительскому стажу, ограничению по допуску за руль и использованию прицепа с одновременным введением верхней границы базового тарифа в размере 20 000 рублей (только для легковых автомобилей физлиц).
 
Затем, в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019-го ЦБ должен отказаться от регулирования территориального коэффициента, параллельно с этим вдвое увеличив базовый тариф. 
 
Полностью исключить Центробанк из процесса формирования тарифов «автогражданки» предлагается также с 1 января 2020 года.
Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс так прокомментировал предложенные варианты «освобождения» тарифов обязательного автострахования:
В настоящее время на рынке сложились нормальные условия для перехода на свободный тариф.
 
Нет лидера с большим отрывом, нет большой зоны провала. Сложилась группа крупных страховщиков, у которых доля в количестве договоров 10-15%, группа средних компаний с долями 2-4%. 
 
На наш взгляд, такие условия сбалансированные.