В Санкт-Петербурге прошла презентация «газового» «Ларгуса»

Новая модель LADA Largus работает на сжатом природном газе, о чем говорит аббревиатура CNG, добавленная к ее названию.
 
Мероприятие состоялось в рамках III Международного Евразийского форума «ТАКСИ», проходящего в Санкт-Петербурге. «АвтоВАЗ» представил проект по производству экспериментальной партии LADA Largus CNG в количестве 300 экземпляров, двигателем которых служит компримированный природный газ.
 
Проект осуществляется в соответствии с меморандумом о сотрудничестве, подписанном компаниями «Газпром газомоторное топливо», «АвтоВАЗ», «АТС-сервис», целью которого является увеличение ассортимента российской легковой техники, функционирующей на природном газе.
 
«Газовые» «Ларгусы» будут направлены в регионы, где отмечается повышенный спрос на газомоторное топливо: Санкт-Петербург, Ростовская область, Нижегородская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Башкортостан и др. Обеспечение техники природным газом на местах будет осуществляться сетью автомобильных газонаполнительных компрессорных станций Группы Газпром. Стоимость новой модификации LADA Largus пока неизвестна.
 
«Газпром газомоторное топливо» и «АвтоВАЗ» ведут совместную работу по  созданию программы, которая активизировала бы спрос на природный газа в качестве автомобильного горючего. По условиям программы, покупая LADA Largus CNG, его владелец становится обладателем бонусной карты на определенный объем топлива. Эта карта частично возместит разницу в цене между газовой и бензиновой версиям автомобиля. 
 
По словам заместителя гендиректора по коммерческим вопросам компании «Газпром газомоторное топливо» Дениса Корниенко, LADA Largus CNG стал первой доступной моделью, работающей на сжатом природном газе. «Выбор газовой модели», – добавил Корниенко, – «позволит частным автовладельцам существенно экономить на топливе, а транспортным предприятиям – повысить эффективность коммерческой деятельности».
 
В прошлом месяце «АвтоВАЗ» сообщал о готовности к сертификации серийной версии LADA Granta CNG, также работающей на газе. При этом представители компании отметили, что производство «газовой» «Гранты» начнется только при условии спроса на двухтопливную модификацию модели. Вазовские эксперты подсчитали, что с учетом цены на газ, разница в 20% в ценах CNG-версии и бензиновой модификации модели компенсируется уже после 45 000 км пробега.