В Тольятти готовятся к испытаниям турбодвигателя с винтовым нагнетателем

«АвтоВАЗ» совместно с Тольяттинским университетом протестирует свой первый двигатель с турбонагнетателем винтового типа.
 
Агрегат разработан вазовскими инженерами при участии британских коллег из фирмы Ricardo. Тестирование новинки проведут в Центре роторных компрессоров при Тольяттинском государственном университете (ТГУ).
 
Мотор ВАЗ-11192 позиционируется «АвтоВАЗом» как первый российский турбодвигатель для серийно выпускающихся легковых машин. 
 
В целях повышения экономичности и увеличения производительности агрегата специалисты ТГУ предложили использовать в его конструкции винтовой нагнетатель. Его применение позволяет добиться значительно более быстрого отклика на нажатие педали акселератора, чем при использовании турбокомпрессора. Чтобы уменьшить потери топлива, в университете был разработан особый регулировочный механизм на привод нагнетателя в виде заслонок.
 
Тольяттинское автопредприятие и ТГУ начали подготовку к испытаниям мотора ВАЗ-11192, которые продлятся до октября этого года. По итогам тестов будут даны оценки перспективам внедрения новинки, а также будут намечены пути дальнейшей совместной работы с университетскими специалистами по разработке прототипа-демонстратора.
 
ОАО «АвтоВАЗ» и Тольяттинский госуниверситет уже успешно сотрудничали ранее – во время разработки в 2012-2014 годах гибридной версии Lada Granta, в том числе в ходе создания «Гранты», оснащенной бензиновым ДВС с турбонаддувом, электромотором и литий-ионным аккумулятором. Тогда инженеры ТГУ отвечали за отработку компонентов турбонаддува, в том числе на метановом топливе (CNG).