В январе 2017-го авторынок России не прекратил падение

С начала года объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране сократился на 5%.
 
Дилерам хорошо известно, что на первый месяц года приходится сезонный спад на авторынке, но от января 2017-го продавцы машин ожидали лучших показателей.
 
По данным экспертов, в прошлом месяце в России было продано 77 916 новых единиц легкового и легкого коммерческого автотранспорта.
 
Итоги января 2017 года оказались ниже на 5% результатов прошлого года – в «поштучном» измерении эта разница составляет 4 078 машин.
 
Всего в 2016 году на территории РФ было реализовано 1 425 791 авто – на 11% меньше, чем в 2015-м.
 
Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер дал такой комментарий сложившейся ситуации:
Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении.
После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца.
Свой оптимистичный прогноз г-н Шрайбер пояснил так:
Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью.
Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом.
В декабре 2016 года аналитики выдвигали две версии развития отечественного авторынка в наступившем году.
 
Согласно оптимистическому прогнозу, что реализация новых автомобилей может вырасти на 20%, в худшем случае – останется на прежнем уровне. «Средний» и наиболее вероятный, по мнению специалистов, сценарий предполагает 10-процентный рост российского рынка автомобилей.