В законопроекте о плате за въезд в города обнаружили коррупционный потенциал

Принятый в первом чтении документ обладает коррупционным потенциалом, и не может быть рекомендован к принятию – говорится в отзыве Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента России.
 
16 декабря 2016 года депутаты Госдумы большинством голосов поддержали в первом чтении законопроект Минтранса о платном въезде в города или определенные их зоны.
 
По замыслу авторов инициативы, благодаря закону региональные и городские власти смогут вводить запрет или ограничение движения на определенных территориях и взимать с въезжающих плату.
 
К рассмотрению документа во втором чтении были подготовлены поправки о возможности введения платного въезда только в исторические районы городов.
 
В администрации президента полагают, что в документе не прописан механизм определения эффективности организации дорожного движения, что не позволяет корректно оценить обоснованность введения временного ограничения движения путем установления платного въезда.
 
Содержащиеся в законопроекте условия для введения временное ограничение посредством взимания платы, по словам представителей ГПУ,
...являются весьма общими и предоставляют органам государственной власти субъектов РФ право посредством взимания платы устанавливать ограничение движения по своему усмотрению. <…> Данный подход обладает существенным коррупциогенным потенциалом и поэтому нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке.
Отмечено также, что понятие «временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы» не полностью соответствует положениям статьи ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», где сказано, что введение временных ограничений движения по автодорогам всегда носит временный характер и обусловлено причинами, имеющими экстремальный характер.
 
В ГПУ подвергли критике предложенную поправку об установлении платного въезда в исторические городские кварталы и назвали «весьма формальным» положение об обязанности местной администрации проводить «компенсационные мероприятия», в числе которых – организация альтернативного проезда транспорта в случае установления временного ограничения «в том числе за плату».
 
Эксперты считают, что такая формулировка не дает представления о том, где необходимо обеспечить альтернативный бесплатный проезд в исторический центр города.
 
Кроме того, само понятие «исторический центр города» не используется в российских законодательных актах, а в проекте Минтранса «исторический центр города» и вовсе приравнивается к «историческим поселениям».
 
В президентской администрации подчеркнули необходимость  доработки законопроекта в той его части, где речь идет о платных парковках – прежде всего это касается установления прав на их бесплатную эксплуатацию каретами скорой помощи и автомобилями других экстренных служб.
 
Также эксперты напомнили о необходимости учитывать возможную реакцию общественности на рассматриваемый законопроект, отметив:
При доработке законопроекта ко второму чтению следует учитывать его социальную значимость, о чем свидетельствует повышенное внимание к нему со стороны граждан, СМИ и депутатов Госдумы.