Верховный суд РФ рассмотрит вопрос о корректности понятия «опасное вождение»

Московский адвокат Марат Аманлиев обратился в Высший судебный орган страны с заявлением о невозможности отнести к агрессивному вождению ряда действий водителей на дороге.
 
Как писал CarzClub.ru, менее месяца назад, 8 июня 2016 года Правила дорожного движения были дополнены термином «опасное вождение», под которым понимается неоднократное совершение водителем одного или нескольких следующих друг за другом маневров, в том числе
...перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятстви» и несоблюдение бокового интервала.
По мнению Марата Аманлиева, упоминание несоблюдения бокового интервала и перестроения при интенсивной езде следует исключить из формулировки термина.
 
Как отмечает юрист, ни в одном российском нормативно-правовом акте нет указания на размер бокового интервала, таким образом, необходимый интервал инспекторы ГАИ будут определять по своему усмотрению.
 
Кроме того, Аманлиев указывает, что к перестроениям также нельзя применять новое определение, приводя в качестве примера гипотетическую ситуацию, когда водитель, включив левый сигнал поворота, дважды не повернул налево из-за перегруженности улиц. Формально такой случай можно трактовать как «агрессивное вождение».
 
Автомобильные новости Воронежа, агрессивное вождение, штрафы ГИБДД, carzclub, карзклаб
Верховный суд РФ рассмотрит вопрос о корректности
понятия «опасное вождение» 
 
Кроме того, в ПДД не указан временной промежуток между двумя одинаковыми маневрами, чтобы их можно было квалифицировать как опасные.
 
В связи  с этим адвокат заметил:
Я могу быть привлечен к ответственности за два перестроения, которые, к примеру, совершены в 14:00, а затем в 16:00 в один и тот же день.
Представители российского правительства пока оставили заявление Аманлиева в Верховный суд без комментариев.
 
По мнению же экспертов, по данному иску не может быть вынесено положительное решение.
 
Так, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько полагает, что его коллега вряд ли может
...реально изменить то, что обсуждалось уже давно на уровне президента и премьера,
согласившись при этом, что замечания Аманлиева
абсолютно грамотные.
Эксперт отметил:
Во-первых, нет каких-либо цифр, которые регламентировали бы боковой интервал.
Во-вторых, с перестроениями тоже не очень явная ситуация. Например, связаны ли несколько перестроений, совершенных водителем, или это отдельные явления?
То есть под удар реально могут попасть водители, которые не виноваты.
Об этом предупреждали еще на этапе обсуждения.