Весна – время обновления, любви, позитива и приключений.
Мы тестируем обновленный модельный ряд LADA, пишем с любовью и драйвом о наших приключениях.
Наши читатели помнят
прошлогодний тур «Энергия Икс»: тогда мы только получили ключи от новых моделей LADA – Vesta и XRAY и за 48 часов проехали на них 1000 километров.
На этот раз задача была поставлена иная: те же 1000 «кэмэ», но уже не по гладким федеральным и более-менее ровным областным трассам.
У переправы через реку Дон
«Весенний Драйв» - это путешествие в самое сердце области, там, где нет отъявленного бездорожья, но есть девственная красота природы Черноземья, уж простите за лирическое отступление.
И маршрут был совсем непрост. Если от точки А до точки Б обычные автопутешественники проезжают, скажем, 100 км, то наша команда – все 200.
Маршрут пресс-тура "Весенний Драйв" / © Google Maps
Идти по прямым дорогам – скучно, подумали мы, и проложили свой маршрут, включающий как «федералки», так и «тайные тропы», известные только местным жителям.
В составе команды пресс-тура выступил наш традиционный пул: автоблогеры и журналисты популярных воронежских изданий. А автомобилями мероприятия стали LADA Vesta, LADA XRAY и – мы давно хотели заполучить на тест этот авто! – LADA Granta Sport.
Команда пресс-тура "Весенний Драйв"
Вот о нем мы и расскажем поподробнее, благо в нашей команде был человек, отдавший 15 лет любительскому автоспорту.
А, заодно, и освежим в памяти обзоры новых моделей LADA – седана Vesta и компактного кроссовера XRAY.
Итак, поехали!
LADA Granta Sport
Флагманский авто на старте – это LADA Granta Sport, авто интересный во всех отношениях.
На дороге "Воронеж-Острогожск"
Кроме спортивного обвеса и литых 16-х дисков, под капотом «спорта» скрывался доработанный «16-клапанник» мощностью 114 «лошадей».
Это немного, но вес автомобиля - всего тонна «с копейками», а также настроенная коробка передач и вполне энергоемкая подвеска, настраивали, откровенного говоря, «пошалить» на дороге.
LADA Granta Sport
Этот авто не любит низких оборотов, его стихия – от 3500 тысяч и выше. Не сказать, что на холостых авто «не едет», нет. Но настоящая его сущность проявляется, когда стрелка тахометра прыгает почти к красной зоне.
Причем, передачи подобраны весьма удачно, только не хватает шестой, особенно, когда мчишь по трассе - рука после пятой сама ищет более высокую передачу.
До пресловутых 100 км/ч LADA Ganta Sport разгоняется за 9.5 секунд, а «максималка» ограничена 195 км/ч.
Для тех, кто делает первые шаги в автоспорте, или просто любит «прохватить» по трассе – LADA Granta Sport подойдет более чем.
Интерьер LADA Granta Sport
Кроме эффектного экстерьера, внутри «спорта» - все по «законам жанра» - спортивные сиденья-ковши с приличной боковой поддержкой, хваткий и удобный руль и рычаг КПП, а также такие детали, как, например, красная отстрочка элементов салона.
Такая же, как на европейских «хот-хэтчах» с приставкой GT, скажем.
LADA Granta Sport
Подвеска, повторим, цепкая и – важно – по-спортивному настроенная. Впереди – традиционный «макферсон», сзади – полузависимая подвеска с рычагами. В повороты LADA Granta Sport входит без истерик, но слишком увлекаться не стоит – все-таки, это «спорт», а не 100% гоночный авто.
Шумоизоляция – для любого авто, подобного амплуа, это лишний багаж. Но, тем не менее, в «спорте» она вполне достойно справляется как с легким рыком мотора и настроенного выпуска, так и с аэродинамическими шумами.
Стихия LADA Granta Sport - "жизнь" на оборотах свыше 3500
Добавим, что на рынке представлена еще одна модификация LADA Granta Sport – Drive Active - со 106-сильным мотором и другой коробкой передач. Ценник ниже – старт от 474 900 рублей, но и недостаток «коней» ощущается.
Так что если вы решите купить этот авто, лучше остановится на топовой версии «спорта». Цена на авто начинается от 529 900 рублей.
Доехав до очередной контрольной точки, мы пересели на знакомую нам по обзорам и
прошлому пресс-туру…
… LADA Vesta.
Чтобы долго не занимать внимание читателей, скажем, что LADA Vesta не зря занимает топовые места в продажах и престижные премии. Это настоящий европейский автомобиль в категории «цена-качество», представленный на нашем рынке.
LADA Vesta в самом сердце Черноземья
После
теста «Весты» даже унылые скептики начинают живо интересоваться этим авто.
Прекрасная подвеска, отличная шумоизоляция, превосходная эргономика и инновационный привет от Стива Маттина – узнаваемый и стильный дизайн – вот, что такое LADA Vesta.
Несмотря на скромные 106 лошадиных сил (а есть и модификация 122 hp + «робот»), «Веста» вполне активно и шустро разгоняется. Да и рулить LADA Vesta действительно удобно и приятно.
Здесь нет сильной боковой раскачки, подвеска мягко «глотает» кочки и ямы, а в салоне царит тишина, лишь на скорости от 140, начинает «петь» аэродинамический шум, который особенно и не напрягает.
Кстати, именно версия с «механикой» понравилась нам больше, чем с «роботом». Несмотря на разницу в «лошадях», «Веста» на «ручке» едет «бодрее». Но это субъективное мнение, конечно.
Добавим, что стоит автомобиль от 515 800 рублей, и, как нам кажется, если выбирать между «одноклассниками», то LADA Vesta – наиболее выигрышный вариант покупки.
На краш-тестах LADA Vesta получила больше «звезд», чем остальные автомобили этого класса, которые продаются на российском рынке.
LADA Vesta оказалась безопаснее Ford Focus и Hyundai Solaris
LADA XRAY.
Въехать в лесную чащу на LADA XRAY - не проблема
Отметим, что LADA XRAY, который вышел немногим позже LADA Vesta на российский рынок уже становится бестселлером.
Целевая аудитория несколько моложе покупателей «Весты», но здесь – дело вкуса. Ценник не «кусается» - кроссовер стоит от 509 900 рублей.
Пара слов о ходовых качествах LADA XRAY: он прекрасно «съедает» даже самые «убитые» дороги.
LADA XRAY и LADA Vesta на российской "грунтовке"
Подвеска невозмутимая и мягкая.
Двигателя в 122 «лошади» хватает для весьма рисковых маневров, но увлекаться не стоит – высокая посадка авто и небольшая раскачка все-таки предполагают размеренный стиль езды.
Итак, 1000 км «Весеннего драйва» позади. Что можно сказать – беспристрастно и объективно?
Позади почти 1000 км, финиш совсем скоро
Автомобили LADA – это уже не те приснопамятные герои анекдотов.
Честно, скептицизм пропадает уже после первых километров за рулем этих авто.
Появляется уважение и гордость за отечественный автопром.
Автомобили LADA: Granta Sport, Vesta и XRAY
Хэштеги: #ВоронежАвтоСити #ВесеннийДрайв #LADA #ПрессТурLADA #CarzClub