Владельцам могут возвращать машины до оплаты штрафстоянки

С инициативой о внесении в законодательство соответствующих изменений выступил депутат ГД Вячеслав Лысаков.
 
Представитель «Единой России» полагает, что введение обязательного возвращения водителю его автомобиля до уплаты стоимости его размещения на спецплощадке ГИБДД станет шагом против политики «выдавливания автомобилистов из Москвы», осуществляемой столичным департаментом транспорта во главе с Максимом Ликсутовым.
 
Вячеслав Лысаков, занимающий пост первого зампредседателя конституционного комитета Госдумы, разрабатывает поправки к правительственному законопроекту о применении единой методики стоимости эвакуации машин, который исключает возможность привязки тарифа к мощности автомобиля.
 
В настоящее время именно от мощности двигателя зависит стоимость эвакуации в Москве. Летом законопроект уже был принят депутатами в первом чтении.
 
По мнению Лысакова, в законопроект следует внести изменения, согласно которым ГИБДД будет обязана возвращать автомобиль владельцу, не дожидаясь, пока он уплатит стоимость хранения транспортного средства на штрафстоянке:
Если человек приехал за автомобилем, а у него нет с собой необходимой суммы, ему обязаны выдать автомобиль, после этого он может оплатить стоимость хранения.
Кроме того, депутат планирует внести поправку о расширении возможностей применения блокиратора на колеса автомобиля в качестве альтернативы эвакуации.
 
Автомобильные новости Воронежа, эвакуаторы, эвакуация автомобилей, запрет на эвакуацию
 
Лысаков так аргументировал свою позицию:
Если у автомобиля колесо заблокировано, конечно, проще дождаться разблокировки, а не ездить по всей Москве, вызволяя свой автомобиль со штрафстоянки. 
 
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов выразил поддержку предложения Лысакова о возвращении машин владельцам, добавив при этом, что нарушителю ПДД нужно выписывать сразу два документа – постановление о штрафе за нарушение правил парковки и квитанцию на оплату эвакуатора.
 
Шкуматов отметил:
Всегда должна быть возможность обжаловать эвакуацию, количество ошибочных эвакуаций очень большое, это издевательство – заставлять человека проходить семь кругов ада, чтобы вернуть деньги.
По поводу же использования блокираторов Шкуматов высказался как о бессмысленной затее: если автомобиль припаркован под запрещающим знаком и мешает проезду, то его должны эвакуировать. Если его не отвезли на штрафстоянку, значит, и блокировать его на месте не имеет смысла, ведь штраф в любом случае выписывается на основе данных с камер фотофиксации.
 
Еще одной инициативой Лысакова стало внесение законопроекта о создании единого федерального центра фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
 
Документ должен стать альтернативой проекту правительства о передаче столичной мэрии части полномочий МВД, касающихся рассмотрения дел о нарушениях правил дорожного движения, попавших в объективы камер видеофиксации. Парламентарий считает, что московские власти не справляются с переданными ей ранее полномочиями, и наделение ее новыми может вызвать новую волну нарушений закона, как, например, однозначными решениями о штрафах, невзирая на то, что модель и цвет машин на фото- и видео материалах неразличимы. 
 
Предложив создать единый центр регистрации нарушений ПДД, Лысаков также руководствовался соображениями необходимости противостоять Максиму Лискутову:
Только это сможет остановить желания Ликсутова по сбору еще большего количества денег с автомобилистов.
Противостояние руководимой Лысакова и группы его коллег-депутатов, выступающих за более мягкие правила эвакуации машин, с мэрией Москвы, началось в феврале 2015 года.
 
На стороне Лысакова и его коллег выступил Совет по правам человека при президенте РФ. Несмотря на это, Ликсутов на апрельском заседании СПЧ заявил, что к водителям, нарушающим правила парковки будут по-прежнему применяться жесткие меры.