Внедорожники УАЗ поднялись на Эльбрус

Ульяновский автомобильный завод отметил 45-летие экспедиции на Эльбрус. 
 
Три внедорожника – УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот – добрались до станции «Мир» (3500 м над уровнем моря) самой высокой горной вершины России и Европы.
 
Подняться выше не позволили погодные условия.  
 
Напомним, историческая вылазка на Эльбрус случилась в августе 1974 года. 
Три абсолютно стандартных автомобиля УАЗ-469Б под управлением водителей-испытателей Ульяновского автомобильного завода Владимира Дунаева, Юрия Булагина и Владимира Хоружи поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря.
 
Маршрут от посёлка Терскол до Эльбрусского ледника пролегал через пикет №105 и занял всего 38 минут.
 
Таким образом, УАЗ установил мировой рекорд как первый автомобиль, поднявшийся на Эльбрус. 
Спустя 45 лет на Эльбрус также отправились три автомобиля УАЗ, которые технически никак не отличаются от серийных внедорожников из Ульяновска. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, УАЗ, UAZ, эльбрус
Внедорожники УАЗ снова поднялись на Эльбрус
 
Классический Хантер был оснащён опциональным экспедиционным пакетом, в который входят силовые бамперы и пороги, защита рулевых тяг, экспедиционный багажник на крыше и электрическая лебёдка. Дорожный просвет такого Хантера достигает 241 мм.
 
УАЗ Хантер Экспедиционный комплектуется четырёхцилиндровым мотором 2.7, развивающим 135 л.с. и 217 Н•м, пятиступенчатой механической коробкой передач Dymos и подключаемым полным приводом с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Спереди и сзади – надёжные и простые в обслуживании мосты «Спайсер». В список базового оснащения также входят антиблокировочная система и система ЭРА-ГЛОНАСС.
 
Экспедиционный пакет с силовыми порогами, багажником на крыше, защитой рулевых тяг и электрической лебёдкой также был установлен на обновлённый Патриот со 150-сильным мотором.
 
Третьим же автомобилем был рестайлинговый УАЗ Патриот без дополнительного внедорожного оборудования. 
 
Единственными установленными не на заводе элементами стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3.