Внешняя подушка безопасности - уже скоро

На премиум-седанах в ближайшем будущем могут появится внешние подушки безопасности. 
 
По сообщению специалистов компании TWR, которые и занимаются подобными разработками, на опытном Seat Leon уже установили систему, состоящую из двух эйр-бэгов, которые срабатывают при боковых ударах. Система призвана максимально уберечь водителя и пассажиров от травм и летальных исходов. 
"Статистика показывает, что на боковые удары приходится около 40% от общего числа ДТП", - сообщил вице-президент TRW Норберт Кагерер.
По мнению разработчиков, если испытания системы пройдут успешно, то внешние подушки безопасности в ближайшем будущем станут неотъемлемой опцией дорогих седанов бизнес-класса. 
Принцип работы системы достаточно понятен для общего восприятия: датчики, которые следят за ситуацией вокруг авто, связаны со специальным процессором, который, в критическом случае, и запускает аварийное раскрытие эйр-бэгов. По мнению инженеров TRW, задача пока стоит достаточно сложная - научить "мозг" системы адекватно реагировать на "неопасные" для автомобиля преграды, которые попадаются на пути. Кстати, скоро состоится новый дорожный тест новинки, который и сможет выяснить, насколько система "поумнела".
Внешняя подушка безопасности по своим размерам, конечно же, превосходит обычные эйр-бэги: длина 2 метра, ширина 70 см и толщина 20 см.
Добавим, что данный проект финансируется Евросоюзом с 2010 год, а сама идея внешних подушек безопасности не нова: в апреле этого года, компания Volvo представила свою систему EnVeloP, которая вышла на рынок через год после демонстрации на примере нового Volvo V40 Сross Country первого в мире эйр-бэга для пешеходов.
По сообщению пресс-центра Volvo, внешняя система защиты автомобиля представлена небольшим контейнером, устанавливаемым на крыше автомобиля. В контейнере находится уложенный при помощи вакуумной вытяжки шар из материала подобного тому, который используется для производства современных подушек безопасности. Если столкновение становится неизбежным с другим автомобилем, любым препятствием на дороге или даже в случае контакта с поверхностью водного объекта, шар раскрывается в мгновение ока и обволакивает автомобиль. Благодаря полному охвату автомобиля новая система защиты сводит к минимуму повреждения автомобиля и находящихся внутри людей.