Водители фур готовятся к осаде Москвы

Дальнобойщики планируют с помощью двух сотен фур создать пробки на федеральных магистралях на подъездах к столице. 
 
По словам председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, таким образом дальнобойщики хотят выразить свой протест против введения на российских трассах платы за проезд грузовиков, чья масса превышает 12 тонн.
 
Свою солидарность коллегам намерены выразить водители большегрузных автомобилей в Красноярске, Омске, Новосибирске и Краснодарском крае.
 
Лидер водительского профсоюза заявил, что если к 9 ноября правительство не изменит своего решения и плата за проезд не будут отменена, то 11 ноября будут заблокированы федеральные трассы:
Только в Московском регионе мы поднимем пару сотен фур - ребят, которые ничего не боятся. Машины скорой помощи, правоохранительных органов и службы спасения будем пропускать. Сколько по времени будет длиться акция, пока сказать не могу, потому что нам нужно согласовать ее с сибиряками, которые живут в другом часовом поясе. Чтобы не получилось так, что они выйдут совсем поздно.
Как стало известно от координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, участники состоявшегося на прошлой неделе в Госдуме заседания координационного совета, которое было посвящено обсуждению введения с 15 ноября платы за проезд с фур грузоподъемностью больше 12 т, выдвинули требование отменить новый сбор.
 
Войтко отметил, что члены думского комитета по транспорту готовят обращение к российскому кабинету министров  с просьбой об отсрочке внедрения новой системы. 
 
Автомобильные новости Воронеж, фура, перекрытие дорог, забастовка водителей
 
Войтко также сообщил, что на заседании присутствовали представители крупнейших перевозчиков социально значимых товаров, к которым относятся, прежде всего, такие продукты, как молоко, мясо, сахар.
 
Собравшиеся охарактеризовали новую систему как «неработоспособную» и «не готовую к внедрению», отметив, что ущерб от ее внедрения несопоставим прибылью, на которую рассчитывает правительство, и что в итоге от этого пострадает потребитель, для которого «дорожный сбор» для тяжелых грузовиков обернется ростом цен на все категории товаров в среднем на 5–7%.
 
Почти год назад, в сентябре 2014-го, российское  правительство поручило  с  15 ноября 2015 года обеспечить работу системы по сбору платы с большегрузных машин компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).
 
Компания,  75% которой контролируется структурам «Ростеха», а 25% – принадлежат сыну Аркадия Ротенберга Игорю, была утверждена в качестве подрядчика  проекта без конкурса.
 
Как ожидается, РТИТС в ближайшие 13 лет займется обслуживанием системы, которая должна ежегодно приносить в дорожный фонд около 50 миллиардов рублей.
 
Плата за проезд по федеральным трассам будет введена для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Весной 2015 года был утвержден тариф – 3,73 рубля за 1 км без НДС, размер которого был рассчитан, исходя из положения, что в России все грузовики весом свыше 12 тонн проезжают в среднем 16,5 миллиарда км за год, а один такой автомобиль «накатывает» порядка 8 500 км.