Volkswagen: история успеха.

Экипажи Volkswagen Motorsport в очередной раз доказали, что конкурентов у них нет и не предвидится.
 
И если до недавнего времени мощь команды держалась на Себастьене Ожье и Яри-Матти Латвале, то в этом году стал намного заметнее Андреас Миккельсен: молодой гонщик из Норвегии освоился в команде и превратил дуэт Ожье-Латвала в мощное трио Ожье-Латвала-Миккельсон. 
 
Самым зрелищным днем на LOTOS Rally стала суббота.
 
Помимо предстоящих спецучастков общей длиной 161,58 км, польская трасса «выкидывала» претендентов на победу одного за другим (Мадс Остберг, Крис Мик, Яри-Матти Латвала), да и хозяева трассы Кшиштоф Холовчиц и Роберт Кубица тоже «пострадали».Утренняя  секция началась относительно спокойно, но и тут были интересные моменты. Ожье начал наращивать отрыв от Миккельсена, а Мадс Остберг стабильно шел третьим. В итоге лидер Citroen Racing выиграл доп и оторвался от Яри-Матти Латвалы. Однако спустя несколько часов начался бой, первой жертвой которого стал Кшиштов Холовчиц: на СУ13 его Ford Fiesta на полном ходу въехал в придорожный брувстер и взлетел в воздух. А на самом длинном допе (35,17 км СУ Goldаp) впочти одновременно «вылетели» из борьбы три претендента на подиум. 
 
Все началось с такого неприятного, но довольно безобидного на первый взгляд инцидента, как прокол у Криса Мика – он дотянул до финиша на голом диске и потерял две с половиной минуты. Но еще меньше повезло Латвале, который при попытке обогнать ползущего Мика так «удачно» поймал большой камень под колесо, что амортизатор просто выбил верхнюю опору и прошел сквозь капот… А еще через несколько минут Остберг зацепил валун и перевернулся, заблокировав при этом доп. После того, как с этим «месивом» удалось разобраться (Ожье судьи записали расчетное время, поскольку француза притормозил перевернувшийся Остберг), выяснилось, что Ожье и Миккельсон стали недосягаемыми лидерами, Латвала со своим разбитым амортизатором «упал» на седьмое место, Citroen Racing попрощался с шансами на победу, а на третье место вышел Юхо Хяннинен (Hyundai Motorsport). 
 
На фоне этих происшествий отдельные злоключения других экипажей уже не производили особого впечатления, хотя внесли немало изменений в Топ-10. Прежде всего, это сходы Элфина Эванса (вылет с трассы в поле) и Роберта Кубицы (оторвал правое заднее колесо), причем неудача последнего окончательно поставила точку в бесславной для хозяев трассы гонке – все три польских экипажа на Ford Fiesta RS WRC потерпели неудачу (технические проблемы Михала Соловова, авария Кшиштофа Холовчица, неприятности Роберта Кубицы).
 
Вторая половина субботы и воскресенье запомнились, кроме триумфа VW Mootorsport, отчаянной попыткой Яри-Митта Латвалы подняться на подиум (выиграв пять допов, он пришел пятым, уступив 0,7 секунды Микко Хирвонену) и очередным успехом Hyundai Motorsport: впервые в истории все три экипажа корейско-немецкой команды (Тьерри Невилля, Юхо Хяннинена и Хайдена Пэддона) финишировали в Топ-10, причем бельгиец завоевал второй подиум в этом году.
 
 
LOTOS Rally Poland (итоговые результаты):

1. Себастьян Ожье 2:34:02.0

2. Андреас Миккельсен +1:07.7

3. Тьерри Невилль +2:13.5

4. Микко Хирвонен +2:32.4

5. Яри-Матти Латвала +2:33.1

6. Юхо Хяннинен +2:49.9

7. Крис Мик +4:27.9

8. Хайден Пэддон +4:32.1

9. Хеннинг Солберг +4:59.0

10. Мартин Прокоп +6:11.3

11. Отт Тянак (Ford Fiesta R5) +8:10.3

…15. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +13:40.3