Volkswagen: распродажа имущества?

Германский концерн рассматривает возможность продажи Bentley, Lamborghini и Ducati для покрытия предстоящих убытков от дизельгейта.
 
По информации от инсайдера, на прошлой неделе представители VW Group сумели достигнуть договоренности с банковскими структурами о кредите в 21 миллиард евро.
 
Средства будут пущены на оплату предстоящих штрафов за махинации с данными о вредных выбросах дизельных двигателей VW и финансирование отзывных компаний, направленных на приведение дизельных моделей брендов концерна в соответствие действующим экологическим нормам.
 
Но даже этих денег «Фольксвагену» может не хватить: специалисты полагают, что расходы на покрытие издержек, вызванных дизельгейтом, составить сумму, вчетверо превышающую кредит, и достичь 80 миллиардов евро. Эти данные подтверждаются информацией от инсайдеров.
 
Кроме того, высокопоставленный источник внутри VW Group поделился информацией, что корпорация может выставить на продажу ряд своих подразделений, а вырученные средства также направить на ликвидацию последствий экологического скандала.
 
Наиболее вероятно, что сначала немцы продадут грузовой бренд MAN вместе с «дочкой», специализирующейся на производстве двигателей для морских судов и электростанций. Выручка от сделки может составить 5 миллиардов евро.
 
Также рассматривается возможность продажи  Bentley, Lamborghini и компании по производству мотоциклов Ducati, приобретенной концерном в 2012 году.
 
Неделю назад германские СМИ начали обсуждать вероятность того, что может обрести самостоятельность производитель люксовых спорткаров и внедорожников Porsche.
 
На прошлой же неделе из-за скандала с «фольксвагеновскими» дизельными моторами был уволен один из ведущих инженеров VW Group – руководитель департамента разработок Audi Ульрих Хакенберг, который по итогам внутреннего расследования был признан виновным в экологических нарушениях.
 
VW уже сейчас приходится нести расходы из-за дизельгейта. Так, министерство тяжелой промышленности Индии обязало Volkswagen отозвать с авторынка страны свыше 300 000 транспортных средств по причине их несоответствия требованиям экологической безопасности. Отметим, что индийские эконормы отстают от принятых в Европе на десять лет.
 
В то же время руководство концерна не планирует сокращать запланированные вложения в китайское направление своей деятельности: только в 2016 году на расширение модельного ряда в Китае будет пущено 4,4 миллиарда евро.