Volkswagen разрабатывает свой автомобиль-«беспилотник»

Немецкий автоконцерн включился в гонку по созданию самоуправляемых транспортных средств с того, что увел у Apple специалиста по «автопилотным» технологиям Йохана Юнгвирта.
 
 
В VW экс-«яблочник» возглавит недавно созданный департамент дигитализации, приоритетным направлением деятельности которого станет работа по созданию самоуправляемого автомобиля.
 
Непосредственным начальником Юнгвирта, вступившего в новую должность 1 ноября, станет также недавно назначенный гендиректор VW Маттиас Мюллер.
 
йохан юнгвирт, фольксваген, volkswagen, apple
Йохан Юнгвирт займется разработками "беспилотного" автомобиля
 
В Apple Юнгвирт работал с октября 2014 года и официально занимал пост директора по инженерной работе с системами Mac и возглавлял группу спецпроектов корпорации. Однако, учитывая то, что до прихода в Apple он руководил исследовательским центром Mercedes-Benz в Кремниевой долине и был одним из разработчиков «беспилотных» автомобилей, можно было с уверенностью утверждать, что в американской компании он был привлечен к проекту Titan и занимался созданием самоуправляющегося «эпплмобиля» на электрическом ходу. 
42-летний Йохан Юнгвирт - уроженец Румынии, его предки – трансильванские саксы. По окончании Кооперативного государственного университета германской земли Баден-Вюртемберг по специальности «Электротехника» он продолжил образование в Массачусетском технологическом институте. За годы работы в Кремниевой долине Юнгвирт сумел заработать себе репутацию авторитетного эксперта в области робототехники. На январской Международной выставке потребительской электроники CES ему было поручено вести презентацию прототипа «беспилотника» Mercedes F015 и представлять технологические новинки немецкого концерна.
Назначение Юнгвирта главой «цифрового» отдела Volkswagen можно расценивать как демонстрацию намерения компании продолжать разработку перспективных направлений, несмотря на недавно разразившийся скандал, вызванный махинациями с уровнем выброса вредных веществ дизельными двигателями VW, который может привести к миллиардным убыткам. Впрочем, возможно руководство «Фольксвагена» таким образом пытается исправить подмоченную «дизельгейтом» репутацию. 
 
Как отметил журналист издания о компьютерных технологиях Mashable Ник Джейнс:
Если такой опытный ветеран индустрии, как Юнгвирт, видит VW как надежного работодателя, это можно считать намеком на то, что компания способна выбраться из «дизельного скандала». Или, в конце концов, это значит, что Юнгвирт готов устроиться на работу, которая вернет его домой в Германию.
В любом случае, по словам председателя правления компании Volkswagen Легковые автомобили Герберта Диеса, концерн планирует уменьшить объем инвестиций на 1 миллиард евро в год (всего же инвестиции сократятся на 5 миллиардов евро) и ускорить программу снижения издержек. 
 
Специалисты международной консалтинговой группы Evercore оценивают убытки, которые понесет Volkswagen из-за скандала до конца 2017 года, в 28,7 миллиарда евро.