Volvo отмечает 30-летний юбилей модели 440

Volvo 440 был впервые представлен в июне 1988 года. 
 
На тот момент компания демонстрировала, что будущее индустрии за автомобилями с передним приводом. 
 
Создание автомобиля, ставшего впоследствии известным как Volvo 440, началось в 1978 году.
Это был новый проект для компании, который должен был привести инженеров к достижению их цели – созданию автомобилей будущего.
 
Свобода команды разработчиков от стереотипов и их стремление к вершинам определили название проекта – «Галактика» (Galaxy).
В сентябре 1980 года был готов первый прототип переднеприводного автомобиля. 
 
Несмотря на то, что он изначально создавался для тестирования технических возможностей, его дизайн впоследствии послужил основой для будущего Volvo 440. 
 
Автомобильный прототип, названный G4, заключал в себе все те технические характеристики, к которым стремились инженеры Volvo. 
 
В рамках проекта «Галактика» были созданы две модели для серийного производства. 
Первой среди новых переднеприводных моделей Volvo стало 480 спортивное купе.
 
Презентация этого автомобиля состоялась в 1986 году на Женевском автосалоне.
 
Заняв узкую нишу на автомобильном рынке, он фактически подготовил базу для модели Volvo 440, которая была представлена публике спустя два года. Эта модель стала конкурентом в борьбе за покупателя в среднем классе.  
 
Модель Volvo 440 представляла собой хэтчбек, в котором пространство задних сидений было разделено на две части.
 
Приборная панель располагалась прямо перед водителем, что облегчало его доступ к управлению функциями автомобиля.
 
Своими внешними характеристиками модель напоминала 700-ю серию – особенно это касалось покатых бортов автомобиля и низких, почти вертикальных боковых окон.
Все двигатели были с одинарным верхним распределительным валом и имели четыре цилиндра.
Объём варьировался от 1,6 до 2 литров.
 
В линейке был доступен и турбодвигатель объёмом 1,7 литров. 
Производство автомобиля Volvo 460 прекратилось в ноябре 1996 года. 
 
К тому моменту модели S40 и V40, пришедшие ему на смену, производились уже на протяжении года.
 
Интересные факты о Volvo 440:
- Volvo 440 был доступен в специальной версии для полиции и использовался как патрульный автомобиль на государственном и региональном уровнях (например, в Голландии).
 
- В 400-й серии не были представлены универсалы, однако два дизайн-бюро предложили свои разработки в этом направлении.  ASC Detroit в США создала концепцию дизайна подобного автомобиля, а французская команда из Heuliez разработала его прототип.
 
- Дизайн Volvo 440 приписывают Питеру ван Куиленбург, который работал в дизайн-отделе в Volvo Car B.V. Сам же кузов автомобиля основывался на прототипе G4, автором которого был Ян Вилсгаард, руководитель дизайн-отдела.
 
- Спортивная версия Volvo 440 для ралли, оснащённая 2,3-литровым двигателем с 16 клапанами и мощностью 715 л.с., приняла участие в гонках в 1992 году. Этот автомобиль также был переднеприводным.
 
- Версия 440 Турбо оснащалась бортовым компьютером уже в базовой версии. Он выводил на дисплей расход топлива, среднюю скорость движения, температуру масла и охлаждающей жидкости, а также температуру за бортом. Когда запускался двигатель, значок «ОК» показывал, что уровень масла в норме.