Впервые с 2009 года водители в России стали отказываться от страхования по каско

Эксперты прогнозируют сокращение рынка каско на 17,5% или на 40 миллиардов рублей.
 
Почти такое же уменьшение в процентном соотношении объема страховых премий по каско было отмечено в кризисном 2009 году, когда рынок каско упал на 18% – с 168 миллиардов до 138 миллиардов рублей. В последующее время отмечался его рост, который достигал в разные годы от 3% до 25%. 
 
В первом полугодии 2015 года объем премий по каско снизился по сравнению с прошлогодним показателем на 13,9%, или на 14,5 миллиарда рублей, в результате сокращения числа заключенных в этот период договоров по данному виду страхования на 25,3%, или на 638 700 штук.
 
К концу года эти цифры могут вырасти до 30% или до 1,6 миллиона страховок соответственно.
 
Автомобильные новости Воронежа, полис каско, полис ОСАГО, застраховать по каско, каско, купить осаго, купить автомобиль
 
Главной причиной этого, является, конечно же, снижение уровня продаж новых автомобилей, от которого напрямую зависит рынок каско: с января по октябрь этого года объем реализации легковых и легких коммерческих машин в РФ уменьшился на 33,6% – до 1,3 миллионов экземпляров.
 
Кризис в экономике страны вызвал сокращение доходов населения, за которым последовало урезание расходов, в том числе за счет полного или частичного отказа от страхования по каско. Если раньше страхователи заключали договор на весь гарантийный срок автомобиля, как правило, на три года, то теперь на второй и третий год полис либо не приобретается совсем, либо покупается в «облегченной», более дешевой версии.
 
Сыграли свою роль и действия самих страховщиков, а именно – повышение тарифов по каско на протяжении 2014-2015 годов, что заставило часть автовладельцев отказаться от покупки заметно подорожавших полисов.
 
Рост стоимости полисов начался из-за увеличения убыточности каско, на которую, в свою очередь, повлияла девальвация рубля, вызвавшая подорожание автозапчастей. В результате на самые убыточные марки автомобилей и категории водителей многие страховщики установили запретительно высокие тарифы.
 
Автомобильные новости Воронежа, полис каско, полис ОСАГО, застраховать по каско, каско, купить осаго, купить автомобиль
 
В первой половине 2015 года страховая премия по автокаско в среднем составляла 47 700 рублей, что на 14% выше, чем в 2014 году, когда размер премии равнялся 41 900 рублей.
 
В 2014 год тарифы по каско повысились на 5–50%, а для отдельных машин – на 150%. Больше всего подорожали полисы для иномарок, а в лакшери-сегменте рост стоимости каско мог достигать 200 процентов. В текущем году страховщики продолжили повышать тарифы каско. Так, Ингосстрах поднял стоимость полиса на 17%, СОГАЗ  – на 10-30% (в зависимости от марки и модели машины), МАКС – на 20-40% (на отдельные автомобили), Ренессанс Страхование – на 15%, Интач Страхование – на 15-25%, ЕРГО – на 5%.
 
Стоимость полиса каско увеличивается также и из-за роста цен на автомобили  – примерно на 30-40%.
 
Поддержанию спроса на каско способствовало бы удешевление полисов и использование новых условий страхования – об этом говорят и сами страховщики. 
 
Одним из механизмов помощи рынку каско может стать активное внедрение страховок с франшизой, по которым водитель производит ремонт своей машины сам, если ущерб не превышает указанную в условиях сумму.
 
 Автомобильные новости Воронежа, полис каско, полис ОСАГО, застраховать по каско, каско, купить осаго, купить автомобиль
 
Уже сейчас отмечается повышение интереса к таким страховым продуктам – и со стороны страховщиков, и со стороны их клиентов, так как они выгодны и тем, и другим. Для страхователя выгода состоит в том, что страховка с франшизой удешевляет полис за счет распределения рисков между страхователем и компанией, а ее условия предусматривают, что крупный ущерб будет покрыт страховщиком. Компании же выигрывают в том, что число страховых случаев при таком виде страхования уменьшается из-за повышения внимательности водителей, на которых возложена часть рисков.
 
Удешевить полис каско может и развитие так называемого «умного страхования», которое подразумевает, что при заключении договора страховщик определяет тариф, руководствуясь степенью аккуратности вождения каждого клиента индивидуально – чем «безаварийнее» водитель, тем дешевле ему обойдется полис. 
 
Страховщики отмечают рост популярности «каско с телематикой» – по условиям договора такого типа за транспортным средством устанавливается спутниковое наблюдение. Клиенты «АльфаСтрахования», «Либерти Страхования», «Интач Страхования» все чаще обращаются именно за такими полисами, а ряд компаний полностью переориентируется на реализацию только страховок с телематикой. 
 
Расширение ассортимента страховых продуктов, безусловно, благоприятно скажется на увеличении спроса на полисы каско, а рынок этого вида страхования будет демонстрировать ежегодный рост в 5–10%.