Все больше автомобилистов в России покупают люксовые машины

Автомобили премиум-класса составляют более 11% от всего российского автопарка.
 
На фоне общей негативной обстановки на авторынке России в первом квартале текущего года уменьшение объемов продаж машин премиальных марок было незначительным, а в процентном соотношении их доля в общем количестве реализованных с начала года автомобилей даже увеличилась.
 
По данным экспертов агентства «Автостат», в январе 2015 года российский рынок автомобилей упал на 36%.
 
Число же проданных машин люксовых брендов снизилось на 12,5%, а их доля на авторынке превысила 11%. Для сравнения – в 2008 году сегмент премиум-класса составлял 4,5%, в 2012 – 6,6%, в 2014 – 8,3%.
 
Наибольшим спросом среди марок класса «люкс» пользуется продукция Mercedes-Benz. Количество автомобилей немецкой марки, проданных в нашей стране, в прошлом году увеличилось на 11%, а в текущем – на 9%. Второе и третье места по популярности занимают соотечественники лидера – немецкие бренды BMW и Audi. За первой тройкой с небольшим отрывом следует Lexus, продажи которого с начала года выросли на 18,6%.
 
Такая ситуация, по мнению аналитиков, сложилась по нескольким причинам.
Первой из них стало появление на российском рынке более дешевых премиальных моделей, второй – срок пользования люксовыми моделями меньше, чем автомобилями других классов, третьей – большая независимость состоятельных покупателей от финансовых проблем и отсутствие препятствий к получению автокредита.
Кроме того, свою роль сыграло и то, что роскошные автомобили дольше идут от производителя до клиента: машины, полученные их владельцами в России в первые три месяца 2015 года, были заказаны и оплачены еще в декабре 2014 года.
 
Инфографика: АВТОСТАТ