Все больше российских автомобилистов предпочитают официальным сервисам «гаражные» мастерские

Как отмечают в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), спрос на недорогие услуги неавторизованных мастерских начал заметно расти с середины этого года, а в 2017 году достигнет пика.
 
Падение продаж на первичном отечественном авторынке привело к тому, что многие дилеры стали специализироваться на проведении сервисных работ и продаже запчастей.
 
В ряде случаев до 70% доходов обеспечивали именно данные направления. В 2015 году в среднем по России на долю сервисных услуг приходилось 18,5% от общей выручки автодилеров, в этом году их сократилась до 15,7%, во многом и из-за подорожания комплектующих.
 
В связи с этим стоимость услуг авторизованных СТО увеличилась в разы по сравнению с расценками на ремонтные работы в частных мастерских.
 
Это, по словам вице-президента РОАД Вячеслава Жигалова, заставило автовладельцев чаще обращаться к гаражным «умельцам» и в мелкие автосервисы: 
Люди стали более активно искать недорогие сервисы с дешевыми запчастями и невысокой стоимостью работ. Серьезно проявляться это стало уже со второго полугодия текущего года.
Вторая волна, с которой нам надо будет в полном объеме иметь дело, будет в течение всего следующего года.
Представитель РОАД пояснил, что тарифы на услуги официальных дилеров формируются с учетом обязательств  по соответствию проводимых работ требованиям, установленным автопроизводителем.
 
Для соблюдения стандартов необходимо обучить персонал, приобрести специальное оборудование и лицензионное ПО, что обходится недешево. Материальные вложения увеличивают стоимость услуг дилеров, но при этом качество работ в авторизованных СТО гораздо выше, кроме того, они предоставляют гарантию.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, автосервис
Опрос CarzClub.ru 
 
Жигалов отметил, что в стране насчитывается около 200 000 «гаражных» автосервисов – в 50 раз больше, чем авторизованных официальных станций техобслуживания автомобилей, подчеркнув при этом:
Мы не можем ограничивать свободу предпринимательства.
Наша организация выступает за то, чтобы клиент четко понимал разницу между ценой и качеством у дилера и ценой и качеством у независимых неавторизированных центров.
Напомним, что на прошлой неделе РОАД выступила с инициативой предоставить официальным сервисным центрам приоритет при компенсации ущерба в страховых случаях по ОСАГО.
 
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложение не нашло поддержки.