Я плачу за эти буковки и цифры?

Завершена работа над проектом поправок к постановлению Правительства РФ о регистрации транспортных средств.
 
Документ предусматривает новый порядок получения автомобильных регистрационных знаков. Если поправки будут приняты, то при постановке ТС на учет в ГИБДД владельцу будут выдавать только свидетельство о регистрации, номерные знаки же автомобилистам придется приобретать отдельно. На сайтах МВД и ГИБДД данное новшество комментируют следующим образом: «Учитывая актуальность проблемы «теневого» оборота государственных регистрационных знаков с определенными буквенно-цифровыми сочетаниями (так называемых престижных серий) и исключения возможных коррупционных схем, проектом предлагается ввести раздельные процедуры присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков, что позволит Правительству Российской Федерации определить порядок проведения аукционов по продаже номерных знаков и исключить существующие «серые» схемы, обеспечив дополнительные поступления средств в бюджет».
 
Разделив процедуры «присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков», можно будет не только торговать «красивыми» номерами, но и освободить ГИБДД от выдачи самих номеров.
 
Поставив свой автомобиль на учет, владелец должен будет сам заказывать и выкупать номер в частных фирмах, причем по цене, которая будет определяться рыночным соотношением спроса-предложения.
 
На сегодняшний день стоимость комплекта дубликатов номеров в отдельных регионах страны достигает 5 000 рублей при размере официальной госпошлины в 1 500 рублей. С учетом того, что в 2013 году российские автовладельцы поставили на учет около 6,5 миллионов транспортных средств, можно предположить, что желающих заняться «номерным» бизнесом будет немало. Единственным препятствием на пути предпринимателей может стать лицензирование – согласно статистике, сегодня ГОСТам соответствует менее 10% изготавливаемых дубликатов.
 
Финансово-экономическое обоснование проекта содержит указание на то, что «разделение процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков позволит сократить расходы федерального бюджета на их приобретение (затраты на приобретение государственных знаков составило в 2013 г. примерно 1,5 млрд руб., в 2014 г. — 1,2 млрд руб.)». Но даже сейчас госпошлина, размер которой составляет 1 500 рублей за каждый зарегистрированный автомобиль, с лихвой покрывает расходы на производство номерных знаком, себестоимость которых - 300-350 рублей за комплект.
 
Получается, что владелец авто из своего кармана не только будет оплачивать производство знаков, чья стоимость уже входила в сумму госпошлины, но и выкупать их. А жители отдаленных и малонаселенных регионов вынуждены будут обращаться за приобретением номеров в населенные пункты, расположенные за несколько тысяч километров от них.
 
Кроме того, по оценкам экспертов, при вступлении предложенных нововведений в силу, если изготовление номеров будет отдано в частные руки, контроль за их производством будет невозможен, и к уже имеющимся проблемам добавятся новые. Например, можно с уверенностью утверждать, что вырастет число автомобилей с номерами-клонами, что, в свою очередь, создаст проблемы с оплатой штрафов, начисленных с помощью камер видеофиксации.
 
Власти Германии уже столкнулись с волной нарушений в данной области после того, как изготовление автомобильных номеров было передано частным фирмам. Резко выросло число правонарушений, связанных с «номерными» махинациями. Наиболее частыми стали случаи, когда мошенники после покупки двух одинаковых машин устанавливали на них одни те же номера и платили налоги только с одного транспортного средства. Теперь выдачу номеров немцы намерены вернуть государственным органам власти.