Ямщик, не гони…

В России могут запретить мобильные приложения для вызова такси.

Сторонники запрета утверждают, что использование программ для смартфонов, позволяющих вызвать такси, отрицательно отражается на доходах таксопарков. В России под запретом могут оказаться в первую очередь приложения, с помощью которого можно сделать заказ так называемых «дешевых такси» - Uber и «Яндекс.Такси».

 

Инициатором жестких мер в отношении интернет-диспетчеров стал депутат Государственной Думы Александр Старовойтов. Согласно его утверждению, программы заказа такси из-за очень низкой стоимости поездок способны произвести настоящий обвал на рынке традиционных таксомоторных компаний. 

 

По словам депутата, перевозкой пассажиров при онлайн-заказе такси чаще всего занимаются водители без должной квалификации и именно поэтому стоимость их услуг чрезвычайно низкая. По поводу этого заявления, однако, парламентарию можно возразить, что в России законодательно закреплено положение о том, что осуществлять перевозки в такси могут лишь водители с лицензией государственного образца.

 

Господин Старовойтов в деле борьбы с интернет-сервисами по вызову такси не намерен делать исключений ни для кого. 

 

В эфире радиостанции «Говорит Москва» депутат сказал: «Мы обеспокоились не просто «Яндекс.Такси», это и такси «Сатурн», «Везу», «Максим». Они работают по территории всей Российской Федерации, и они обрушили рынок такси. Потому что пришли они на этот рынок с помощью легальных перевозчиков, пообещав им большое количество заказов. Когда количество заказов начало увеличиваться, тогда все эти федеральные диспетчерские службы поняли, что количества легальных таксистов не хватает. Все желающие установили себе приложение, заплатили за установку 500 рублей и вперед. Почему китайские товары стоят дешевле? Потому что там многие работают за плошку риса. Мы не можем допустить, чтобы наши граждане работали за еду».

 

Напомним, что компания из Сан-Франциско Uber, создав мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, приступила к реализации своего проекта в 2009 году. Программа, стартовавшая в США, где она имеет большой успех у пользователей, на данный момент доступна и в других странах.

 

Uber позволяет заказчику выбрать такси с самыми низкими тарифами, при этом заработок водителя составит 80-85% от уплаченной суммы.

 

Именно большой размер доли водителей не нравится представителям таксопарков, использующих в своей работе традиционную схему распределения доходов. 

 

Летом 2014 года в некоторых европейских странах уже были попытки запретить приложения.

Лондонские таксисты перекрывали движение на улицах британской столицы, а их испанские коллеги из Мадрида и Барселоны в знак протеста объявляли суточную забастовку. В Бельгии Uber запрещен, в некоторых городах Германии его работа заблокирована. Вместе с тем, не так давно суд Франкфурта вынес решение о снятии наложенного ранее запрета.