За игнорирование онлайн-продаж ОСАГО страховые компании будут наказываться

Банк России и Российский союз страховщиков разработают меры в отношении компаний, предлагающих только бумажные версии полисов автогражданки.
 
Среди страховщиков, предоставляющих услуги на рынке ОСАГО, есть те, кто не спешит торговать электронными страховками.
 
 
По предварительной информации, за первые две недели наступившего 2017 года из 69 страховых компаний, работающих в данном сегменте страхования больше половины – 39, что составляет 56,5%, продали через интернет менее сотни полисов автогражданки. Десяти компаниям грозит отзыв лицензии за неучастие в продаже Е-полисов.
 
Напомним, с 1 января 2017 года вступил в силу закон об обязательной реализации электронных полисов для всех компаний, заключающих договоры по ОСАГО.
 
Всего за первую половину января продано порядка 58 000 Е-полисов. Прошлогодний объем продаж электронных полисов обязательного автострахования, по данным РСА, составил 330 000 штук.
 
По количеству проданных за первых две недели этого года Е-полисов ОСАГО первое место занимает «РЕСО-Гарантия» с результатом около 19 700 полисов, что соответствует 21% от прошлогодних показателей компании. Вторую строчку занимает ВСК, продавшая за отчетный период порядка 9 900 полисов (10,2% от итогов 2016-го), третью – «Росгосстрах», реализовавший порядка 6 000 страховок (8% от результата минувшего года).
 
В отношении игроков на рынке ОСАГО, которые не предпримут активных действий для увеличения объема дистанционных продаж, Центробанк планирует применять санкции.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, осаго, осаго в воронеже, электронное осаго
За первую половину января продано порядка 58 000 Е-полисов ОСАГО
 
Для начала неактивным продавцам Е-полисов будет вынесено предписание, в случае дальнейшего игнорирования нового вида услуг действие лицензии компании может быть ограничено или приостановлено. 
 
Собственные меры воздействия разрабатывает и РСА.
 
По словам президента сообщества автостраховщиков Игоря Юргенса, в 2016-м на долю интернет-продаж  приходилось около 1% от суммарного объема реализации полисов ОСАГО, после наступления Нового года эта цифра выросла до 9-10% в день:
То есть на каждые 100 000 проданных полисов ОСАГО приходится 9 000-10 000 электронных договоров.
Отметим также, что начале текущего месяца стали поступать претензии граждан по поводу сложностей с приобретением электронного полиса. Обращение в Банк России с требованием разобраться в ситуации подготовили эксперты «Центр помощи автомобилистам».