За утилизацию придется платить всем

Президент Владимир Путин подписал "утилизационный" закон, который начинает действовать с 1 января 2014 года.
 
Суть нового документа: все без исключения отечественные автопроизводители будут платить утилизационный сбор, взимаемый с новой машины для ее утилизации в будущем. Заметим, что подобный закон давно существует на территории Евросоюза, а в России он появился год назад и действовал исключительно для иностранных компаний-производителей.
Напомним, в июле CarzClub.ru писал, что именно этот налог вызвал недовольство у стран ЕС, когда наша страна отказалась снижать ставки сбора. Теперь все будет по-новому: платить придется не только иностранцам, но и "нашим". 
Базовые ставки утилизационного сбора не изменились: 20 000 руб./легковые авто, 150 000/грузовые авто и автобусы. 
Но для физических лиц при ввозе нового авто, эта сумма составит 0,1% от ставки (2000 руб.) и 0,15% при ввозе подержанного авто (от 3 лет), а для юрлиц - многим больше - в среднем от 5,5%!
Кроме этого, наши законотворцы не забыли сделать поправку на литраж моторов. Здесь они пошли по простому пути - объем двигателя большой, тогда и плати тоже больше. Скажем, если юридическое лицо ввозит, к примеру Mercedes E350, то для компании уже начинает действовать ставка, равная 110 000 рублей. А если объем многим выше, то и все 700 000 рублей (35,01%)! Может, стоило нашим чиновникам вовремя вспомнить, что современные автомобили даже с "большим подкапотным агрегатом" наносят окружающей среде меньше вреда, чем их "древние" малолитражные "собратья"?
Впрочем, это еще цветочки. Горькие "ягодки" придется вкусить компаниям, ввозящим самосвалы, полной массой свыше 350 тонн.
Утилизационный сбор в этом случае составит... 6 млн рублей, или 40 ставок по 150 000 рублей каждая!
Обнадеживает пока тот факт, что Правительство РФ пока не озвучило коэффициент утилизационного сбора для отечественных производителей, и, если он останется на прежнем уровне, то за автомобиль, который выходит с конвейера, скажем в Тольятти, сбор будет равен 26 800 руб.
К чему все это приведет, ясно и понятно: производители начнут повышать стоимость автомобилей. 
И если для иномарок это будет не так заметно, то основной удар примет на себя АВТОВАЗ, ведь средняя стоимость автомобилей LADA - менее 400 000 рублей. На фоне затяжного падения продаж, это может стать дополнительным негативным катализатором.