Запад vs. Восток: Rapid против Rio.

Как и полагается любому Интернет-СМИ,  CarzClub.ru – издание интерактивное. 

И не только потому, что наши новости и обзоры выходят в Глобальной Сети.  Кроме публикаций на страницах сайта, мы с удовольствием ведем диалог с подписчиками наших  пабликов в основных социальных сетях.

И, как правило, каждый пятый  читатель задает вопрос:  «Какой автомобиль вы посоветуете приобрести?» И далее озвучивается приблизительный бюджет покупки.

Конечно, давать советы – дело зачастую неблагодарное, но, поскольку, CarzClub.ru любят и доверяют нашему экспертному мнению,  то мы не отказываем в помощи автолюбителям.

 

Что побудило нас написать именно эту статью?

 

Все просто – очередной читательский вопрос – «Есть 650 000 рублей, хочу купить автомобиль для семьи. Вместительный, на «механике», экономичный».

 

Мы, немного подумав, предложили Евгению (так зовут нашего подписчика) три автомобиля на выбор – Hyundai Solaris, ŠKODA Rapid и Kia Rio.

Читатель отверг «Хёнде», по причине того, что именно «Солярис» был его предыдущим авто.

 

Ну что же, хозяин – барин, значит, разберем по косточкам «чеха» и «корейца», и выясним, кому из них отдать предпочтение с учетом озвученных требований к авто.

 

Оба автомобиля нам хорошо знакомы. Мы провели пару длительных тест-драйвов  ŠKODA Rapid в прошлом году, а KIA Rio есть в собственности у одного из сотрудников нашей коммерческой службы.

 

То, что автомобили этих моделей стали в России практически бестселлерами –  неоспоримый факт.

Так, продажи «Рапида» с апреля по сентябрь`2014  превысили 12 000 экземпляров, а «Рио» стойко удерживает место в ТОП-3 российских продаж, уступая «Ладе» и соплатформенному «Солярису».  Конечно, немаловажную роль в рейтингах играет цена.

 

А что по потребительским качествам? Сейчас мы это узнаем.

 

Экстерьер.

 

 

«Рио»  - яркий представитель этакого молодежного «look`а», что, с одной стороны, неплохо. Как говорится, целевая аудитория  «20-30 лет» одобряет».

 

Но автомода скоротечна, и не факт, что через пару лет броский дизайн Rio уже не будет выглядеть, как модели некогда революционного «био-дизайна», которые сейчас смотрятся бесповоротно устаревшими. Вообще, подобные веяния свойственны корейским автомобилям, и частый рестайлинг, как нам кажется, вынужденный шаг на рынке.

Но авто – это не «айфон», который надо менять каждый год-два, с появлением новой модели.

 

Как показывает статистика, львиная доля покупателей моделей В-класса, не спешат расставаться со своими машинами – средний срок владения авто – 3-5 лет.

 

 

У «Рапида»  четко прослеживается «немецкая школа» - не пресловутый «квадратиш, практиш, гуд», а именно классические, спокойные, не подверженные неумолимому течению времени, черты.

 

Да и покупатель Rapid - более старшего поколения (скажем, от 30 лет). И, заметьте, классика – не синоним «скучно». Впрочем, зачем слова – все видно на фото.

 

Однако продолжим. 

«Рио» выпускается в кузовах «седан» и «хэтчбек», а «Рапид» - 100% лифтбек, и по вместительности поспорит с иным универсалом. 

 

Тот же багажник у ŠKODA Rapid – 550 литров против 389 у «корейца». 

 

Плюс? Безусловно, даже если покупатель по своей натуре не ярый поклонник дачи, лопат в багажнике и помидорных рассад на задней полке. 

Ведь никогда не знаешь, зачем понадобится большой багажник, тем более, что это не подразумевает внешней «сарайности» универсала.

 

И, вкупе с нестареющим дизайном и вместительностью, мы резюмируем итог по параметру «Экстерьер»:

Результат 1:0 в пользу ŠKODA Rapid.

 

 

Интерьер.

 

Как и положено представителю корейскому  автопрома, интерьер Rio - «космос».

 

 

Но в хорошем смысле этого слова - вычурность не граничит с вульгарностью, и дизайнерские решения свежие, современные и соответствуют внешнему виду авто.

 

Некоторые «фишки» очень напоминают «маздовскую» тройку – вытянутые «колодцы» приборов, «крутилки» климатической установки и так далее. 

А что до эргономики, то здесь экспрессия доминирует над удобством. Хотя – дело привычки.

 

 

 

В «Шкоде» - снова «немецкая школа» во всей красе – строго, функционально и без лишних эмоций. Эталон эргономики.

 

Здесь мы затруднились выделить одного победителя, а поэтому, по одному баллу заработали и «Рио», и «Рапид».

 

Говоря языком спортивных комментаторов, «у нас явная ничья».

 

А общий…

…Результат - 2:1 в пользу ŠKODA Rapid.

 

 

 

Комфорт

 

В плане комфорта не приходится, конечно, ожидать  от наших тестируемых отголосков «солидности и покоя»  бизнес-класса: не забываем, что мы говорим о бюджетных автомобилях.

Тем не менее, достоинства в этом факторе есть, и о них мы расскажем ниже.

 

Оба авто обладают неплохой для своего класса шумоизоляцией, но когда хочется «дать газу» - двигатель слышно и у Rio, и у Rapid.

Причем, у первого - более высокие ноты, а второй «поет тенором».

 

«Сверчков» и дребезжания пластика не обнаружилось, что говорит о высоком уровне сборки автомобилей. Пластик, конечно, самый простой, но вполне удовлетворяет требования потребителя.

 

По объему салона оба автомобиля смотрятся весьма достойно.

Салон «чеха» претендует на настоящий С-класс: пять взрослых человек будут ехать в авто с комфортом.

«Кореец» внутри немного меньше,  и лучший вариант для размещения позади водителя – двое взрослых, а в «Рапиде» сзади еще будет место для ребенка.

 

Садимся за руль Rio и регулируем кресло.

Такое ощущение, что «Киа» проектировали для невысоких людей с длинными руками.  Плюс отсутствует регулировка угла наклона руля. Не очень удобно.

Сдвигаем водительское сиденье назад, и понимаем, что заднему пассажиру, сидящему слева по ходу движения, будет, мягко говоря, тесновато. 

Но места на задних сиденьях хватит для двоих взрослых, причем среднего роста.

 

 

Проверяем переднее пассажирское сиденье – снова вящая экономия на комфорте – по высоте кресло не регулируется. Жаль.

 

Теперь садимся в Rapid.

Руль регулируется в двух положениях, настройки передних сидений вполне устраивают. Плюс  отсутствие центрального тоннеля – большой плюс в плане комфорта для пассажиров, сидящих на заднем «диване». Места хватит с лихвой.

 

 

 

За отделку салона и шумоизоляцию оба автомобиля получают по одному баллу.

За удобство водителя и пассажиров, а также за вместительность, один балл достается только ŠKODA Rapid.

 

Результат - 4:2 в пользу ŠKODA Rapid.

 

 

В пути

 

В городе оба автомобиля ведут себя вполне достойно – небольшие габариты позволяют без проблем парковаться и лавировать в потоке.

 

Динамика лучше у «Рио» - разгон на «механике» вполне удовлетворит любого, но поклонникам активной езды не понравится излишняя «валкость» и ощутимые крены на поворотах.

Возможно, это все – в угоду комфорту, но на трассе мы замечаем еще один фактор – «Рио» не любит неровностей на дороге, и  «мягкая» подвеска на большой скорости заставляет несколько напрягаться водителя.

Тормоза у «Киа»  не вызывают вопросов и нареканий, но – опять же, на наш взгляд – педаль тормоза не слишком информативная.

 

«Рапид» несколько жестче, но без «пробоев» подвески и с великолепной управляемостью. Он прекрасно чувствует себя на любой дороге – будь то город или трасса. Сказываются «семейные» черты концерна, и управлять «чехом» - одно удовольствие.

Тормоза – не хуже чем у «корейца», их работа вполне предсказуема.

 

Будем предельно объективны: по 1 баллу получают оба автомобиля.

 

Но все же излишняя мягкость «Рио» в непростых российских реалиях – не лучший вариант.

 

Результат - 5:3 в пользу ŠKODA Rapid.

 

 

Переходим к одному из главных факторов – цене автомобилей на российском рынке.

 

Чтобы не писали в рекламе, и какую бы цену не указывали дилеры марок, мы должны проверить все сами.

 

Итак, звоним в автосалон, который занимается продажей Kia.

 

- Здравствуйте, мне нужен «Рио» седан, с «механикой», 1.6 литра,  не очень дорогой по цене.

- Да, у нас есть такой автомобиль.

- Сколько стоит?

- От 640 тысяч рублей за комплектацию Comfort с 6-МКПП.

- «От»? Я могу потратить только 650 тысяч, и хочу взять просто «базу».

- В базовой комплектации Вам не продадут автомобиль, он будет дополнительно оборудован.

- И что входит в оборудование?

- Стандартный набор: сигнализация, защита двигателя, ну, коврики в салон и багажник… может, быть еще парктроник. Рассчитывайте на сумму около 700 000 рублей.

- А комплектации подороже?

- Будут стоить дороже, разумеется.

- И тоже с дополнительным оборудованием?

- Конечно.

 

То есть получается, что при покупке Kia Rio, я, потратив дополнительно около 60 000 рублей (!) на «допы», получу искомое.  Дороговато за перечисленные опции, да и в «базе» «Рио» не купить.

А если бы я захотел купить версию Premium, которая только начинается от пресловутых «от 734 900» - готовить еще тысяч сто?

Не вариант, конечно. Невольно задумываешься о 2-3 летней иномарке б/у более высокого класса, нежели Kia Rio.  Не новый, верно, но здесь здравый смысл преобладает над  правом первым сесть за руль.

 

Звоним в «Автомир Богемия».

 

- Добрый день, нужен недорогой «Рапид» с МКПП.  Что у вас есть?

- Вас интересует автомобиль с механической коробкой?

- Да, и с минимумом «допов», если можно. У меня ограниченный бюджет.

- Есть ŠKODA Rapid с двигателем 1.6 литра, на «механике», комплектация Active

- Сколько будет стоить?

- От 612 900 рублей (Опять это «от»! - прим. автора)

- У меня есть только 650 000 рублей, я не готов тратить больше.

- Я Вас понимаю, у нас есть автомобиль за эти деньги. Вы не потратите больше, даже с учетом того, что на машине установлено допоборудование.

 

Приехав к дилеру ŠKODA, мы с нашим читателем убедились в правоте слов менеджера.

 

Новый ŠKODA Rapid в комплектации Active с дополнительным пакетом «комфорт» был куплен за 648 300 рублей.

 

Итак, заключительный фактор – «цена»  – добавила ŠKODA Rapid еще одно очко.

 

Итоговый результат – 6:3 в пользу ŠKODA Rapid.

 

 

Вместо заключения

 

Мы не включили в обзор такие факторы как «экологичность»,  «расход топлива» (кстати, он примерно одинаковый у того и другого авто – прим.автора) и так далее.

 

В нынешние времена основным фактором является, конечно же, стоимость и дальнейшая эксплуатация автомобиля. 

Управляемость и комфорт в кризис – вещи второго плана.

 

Но, как нам кажется, наш сравнительный обзор поможет читателям сделать правильный выбор.

 

Удачи на дорогах!

 

 

Текст: Алексей Шамарин

Фото: ŠKODA и KIA