Заполненные пассажирами легковушки могут «уравнять в правах» с автобусами

В Госдуме предложили разрешить легковым автомобилям с четырьмя и более пассажирами передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
 
С инициативой о принятии соответствующего закона член думского комитета транспорту Александр Васильев.
 
Депутат пояснил, что разрешение на проезд машин с несколькими пассажирами по «выделенке» следует предоставить только в крупных городах и лишь  на дорогах с интенсивным трафиком (например, на магистралях, ведущих из города в область). 
 
В качестве аргумента эффективности данного шага в борьбе с дорожными заторами, Васильев привел пример из зарубежного опыта:
В Израиле на некоторых дорогах есть знак, что легковая машина может проезжать по «выделенке», если в ней находится не меньше четырех человек.
Полицейские там двигаются по данным полосам на мотоциклах, могут подъехать и посчитать количество пассажиров.
Это очень правильное решение для борьбы с пробками.
Парламентарий отметил, что осуществить введение аналогичной нормы в нашей стране могут стать сложности, связанные с осуществлением контроля над числом находящихся в машине людей:
Ни одна камера у нас не сумеет вычислить количество пассажиров. Этот вопрос нужно обсудить на заседании комитета.
При этом автор инициативы считает, что решить эту проблему можно с помощью сотрудников ГИБДД, которые могли бы контролировать такие полосы.
 
Предложение депутата уже подверглось критике со стороны экспертов, уверенных, что оно не поможет разгрузить российские дороги.
Наши предприимчивые люди
– дал комментарий замглавы экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев, –
начнут ездить по «выделенкам» с манекенами в машине, и никто не сможет заметить нарушение.
В результате мы получим неэффективную работу всей транспортной инфраструктуры. Автобусы снова начнут стоять в пробке.
Летом этого года с похожей инициативой выступала «Гильдия автошкол», представители которой предлагали позволить езду по «выделенке» машинам со знаком «Инвалид». Контроль за соблюдением нормы предполагалось осуществлять посредством дорожных камер и с помощью инспекторов Госавтоинспекции.